Aliens vs. Predator

Aliens versus Predator

Aliens versus Predator (русск. Чужие против Хищника) — компьютерная игра, шутер от первого лица, разработанный компанией Rebellion Developments (англ.) и выпущенный в продажу компанией Sierra Entertainment в 1999 году. Игра частично основана на сериях фильмов «Чужой» и «Хищник». Игроку представляется выбор из трёх персонажей — колониального морпеха (человека), Чужого и Хищника, каждому из которых соответствует кампания одиночного режима игры — последовательность уровней, связанные между собой видеороликами.

В 2001 году[2] MacPlay (англ.) выпустила версию игры для Mac OS X. Icculus.org проводила разработку портирования игрового клиента для Linux, однако разработка была остановлена — порт поддерживает сам игровой процесс, но не работает многопользовательский режим и воспроизведение мультимедиа (музыки и видеовставок).[3]

В 2009 году SEGA анонсировала продолжение игры, которое будет разрабатывать та же студия.

Игровой движок

Игра использует собственный игровой движок, разработанный Rebellion Developments, путём переделки LichTech. Несмотря на то что использовался движок собственной разработки и он не получил дальнейшего распространения, разработчики успешно использовали его чтобы реализовать определённые функции для влияния на игровой процесс.

В игре используются динамические карты освещения, которые позволяют использовать в игре динамическое освещение (например, эффект осветительных петард). Динамическое освещение играет важную роль в игровом процессе. Игрок может освещать коридоры с помощью специальных петард (которые со временем гаснут) или разбивать лампочки, слепящие прибор ночного видения.

Игровой движок поддерживает воспроизведение квадрофонического звука, который также играет важную роль в игровом процессе — игрок в тёмном помещении может определить положение противника «на звук». Неожиданные звуки за спиной также используются для создания атмосферы ужаса, при игре за человека, способствуя лучшему погружению в атмосферу survival horror.

Чужой-игрок, как и Чужие управляемые компьютером, в игре свободно перемещаются по стенам, что редко применяется в видеоиграх.

Игра за Чужого

Сюжет

Чужой видит собрата, убившего морпеха

Одной из особенностей жизни Улья, является то, что отдельный индивид сам по себе не представляет никакой ценности, а его жизнь является всего лишь разменной монетой, горсть которых считается хорошей платой за выведенный из строя пулемёт. В этот раз Улей послал разведчика с целью найти путь на человеческую базу. В случае удачи туда хлынет целый рой Чужих, а в случае неудачи всего лишь пошлют нового разведчика, а жизнь погибшего станет всего лишь платой за неудачную попытку.

Геймплей

Чужому, не имеющему никакого оружия, кроме когтей, зубов и хвоста, не раз выпадает шанс повторить подвиг Матросова. Но поскольку пулемёт, находящийся или на автоматической турели, или в руках морпеха способен убить его раньше, чем он сможет добежать до него, то приходится искать окольные пути, в идеале позволяющие обойти противника сзади и одним ударом лапы разбить автоматическую турель или снести голову морпеху. Но поскольку не всегда такой идеальный путь имеется, то приходится искать другие более рискованные пути, с подкрадыванием максимально близко и последующей стремительной рукопашной атакой, что превращает игру в настоящий Stealth-Action. Особенностью геймплея является возможность бегать по потолкам и стенам, что даёт преимущество перед противником, а также возможность разбивать лампочки с целью спрятаться в темноте. Помимо ламп можно уничтожить различное оборудование (например, управляющее вращением огромного вентилятора, который, будучи включённым, может разрубить Чужого на части). Чужому помогает и его огромная скорость, и широкое поле зрения, и мощнейшая рукопашная атака с широкой зоной поражения: достаточно пробежать рядом с человеком, размахивая лапами, чтобы расчленить его. Элементы хоррора в геймплее весьма сильны, только игрок является не жертвой, а источником страха: разбивая лампы, шипя и рыча (taunt), ксеноморф способен пугать людей, вынуждая порой даже морпехов бесплодно палить веером от бедра в темноту — такая стрельба из импульсной винтовки куда менее точна, чем огонь с прикладкой (выпустив в молоко весь магазин и перезаряжаясь, паникер становится лёгкой жертвой) — или, забыв об оружии, обращаться в бегство (бесполезное, поскольку Чужой гораздо быстрее). Жертвы испускают вопли ужаса, на их лицах отображаются гримасы паники и боли. Безоружные гражданские при виде Чужого обычно впадают в ступор.

Хищник прекрасно видит даже спрятавшегося в темноте Чужого и силён, в отличие от морпеха, не только на дистанции. Он бесстрашен и способен в ближнем бою убить Чужого с одного удара, что требует не только особо тщательного подкрадывания к Хищнику, но и особой ловкости в бою, чтобы справиться с ним. Будучи тяжело ранен, Хищник пытается активировать систему самоуничтожения — упавшего на колено Хищника следует немедленно добить.

Другим опасным противником Чужого явлются андроиды. Они не испускают ауры запаха и потому видны Чужому не лучше, чем Чужие — игроку-человеку. Андроиды бесстрашны (не боятся темноты и рычания) и способны продолжать бой, даже потеряв конечность, в том числе оперировать помповым дробовиком при помощи одной только правой руки, перехватывая оружие за цевье для инерционной перезарядки. Их тела несъедобны.

] Оружие

Основная статья: Чужой
  • Когти — основное оружие Чужого, очень эффективное против человека, которому часто хватает одного удара когтистой лапы и слабое против Хищника. Когти так же используются не только как оружие, но и для поедания добычи.
  • Хвост — удар хвостом намного мощнее удара лапой и может при удачном попадании оглушить Хищника, недостатком же удара хвостом является то, что это удар медленнее удара когтистой лапой, так как требует хорошего замаха. Удержание кнопки позволяет усилить удар за счёт большего замаха.
  • Зубы — позволяют одним движением откусить голову противнику, одновременно восстановив значительную часть здоровья(голову можно откусить и мёртвым противникам, но ксеноморф получит за это меньше здоровья). Голову можно откусить даже Хищнику, при условии, что он сильно ранен.

Другие виды Ксеноморфов

Помимо обычной взрослой особи-трутня («drone», хотя при проведении аналогий с общественными насекомыми более верным было бы название «рабочий» или «солдат»), в игре встречаются другие разновидности Чужого, управляемые только компьютером и недоступные для игрока.

  • Facehugger (Лицехват) — ранняя стадия жизненного цикла Ксеноморфа, распространитель эмбрионов. Очень маленький и быстрый, однако гибнет почти от любого попадания. В игре не способен двигаться по стенам. Атакует прыжком в лицо, в случае попадания мгновенно убивает игрока (как морпеха, так и Хищника). По логике вселенной носитель остаётся жив, но подразумевается, что вживленный эмбрион неизбежно убьёт его.
  • Predalien (Прэдалиен, буквально "Чужехищник") — результат экспериментов человека над пойманными Чужими и Хищником, гибрид. Способ его получения неизвестен (в отличие от более поздних игр и фильмов, где Predalien является взрослой особью, развившейся в теле заражённого Хищника), однако по своей природе он явно аналогичен другим ксеноморфам: близок по экстерьеру, имеет кислотную кровь, виден в электромагнитном диапазоне и принадлежит к той же «команде» в игре. Имеет розовато-коричневый экзоскелет (а не чёрный). Медлительнее обычных трутней, однако способен далеко прыгать и так же передвигаться по стенам. Гораздо более устойчив к повреждениям и сильнее в рукопашном бою.
  • Praetorian (Преторианец) — специализированная особь-солдат, охранник Королевы улья, Воин-улья. Трутни и беглецы по мере роста линяют. Наступает период линьки, когда они начинают испускать феромон, от которого звереет весь улей. Те особи, которые выживают, уходят из улья и живут на окраине отдельно от всех. Кожа таких особей со временем укрепляется и они возвращаются в улей. Таких особей очень мало доживают до конца периода линьки, но если выживают, то становятся грозной особью среди всех видов. Крупнее трутня, несёт на голове треугольный костяной «шлем». Задние конечности приспособлены к пальцехождению (в отличие от стопоходящих трутней). Чаще передвигается на четырёх лапах, не способен к хождению по стенам, однако хорошо прыгает. Очень устойчив к повреждениям и наносит сильный урон в рукопашном бою. В кампании за морпеха (человека) невозможно убить с помощью обычных видов вооружения, включая ракетницу. Более эффективно действует мини-пушка людей, снайперская винтовка, дробовик со спецпатронами.
  • Xenoborg (Ксено-Борг) — результат экспериментов человека над Чужими, охранный киборг на основе организма ксеноморфа (чужого). Представляет собой трутня-ксеноморфа с вживленным в голову лазерным целеуказателем и двумя лазерными орудиями непрерывного действия в передних конечностях. Малоподвижен, но устойчив к повреждениям. Автоматически включается при приближении живого объекта и начинает поиск цели, в случае пересечения целью указательного луча открывает огонь.
  • Fugitive (Бегун) - одна из разновидностей чужого. Наряду с трутнем является рабочим для своей Королевы. Условия образования бегуна: он образуется при заражении эмбрионом животных человека (например, собак). Перемещается на четырёх лапах, приземистая особь, что является для противника (человека) трудной мишенью. Очень быстрый чужой по сравнению с другими ксеноформами, что является преимуществом перед человеком. Это компенсируется небольшим расстоянием его прыжка и силой удара когтистой лапой. Способен перемещаться по стенам также как и дрон. Имеет красновато-коричневый окрас.

Ориентация в пространстве («зрение»)

  • Основной режим — позволяет улавливать запахи и чувствовать освещённость, что позволяет при наличии запахов легко ориентироваться и в полной темноте. Глаза у Ксеноморфа отсутствуют, но для облегчения игры, этот режим отображён как обычное человеческое зрение, где запахи показаны в виде цветной «ауры» живых объектов.
  • Альтернативный режим — эхолокация позволяет ориентироваться в полной темноте, видя стены и препятствия даже при отсутствии запахов. Недостатками являются невозможность одновременной ориентации по запаху и близорукость.

Игра за Хищника

Сюжет

Тепловой режим работы маски Хищника, с захватом цели на морпехе

В то время как начинается нападение Чужих на базу, на планету прилетает поохотиться Хищник и с удивлением обнаруживает, что появилась новая дичь — человек.

Геймплей

Геймплей построен на том, что охотник и жертва время от времени меняются ролями, а именно Хищник прилетевший поохотится на Чужих, время от времени оказывается в ситуации Богомола попавшего в Муравейник — то есть, когда хищник, легко справляющийся с любым обитателем муравейника, сам идёт на корм муравьям. И если от людей раненый Хищник может легко ускользнуть, применив невидимость, то Чужие чувствуют его запах, особенно запах его крови и тогда Хищнику, превратившемуся из охотника в жертву, приходится бежать, чтобы найти укромный уголок, где он смог бы восполнить свои силы.

Даже охота на людей не всегда является безопасной, так как люди хоть и не видят Хищника (на расстоянии), но в отличие от Чужих сильны не только числом, но и своим вооружением. Помимо большого количества противников, другим фактором способным превратить Хищника из охотника в жертву, является то, что невидимость, стрельба из плазменного оружия и возврат диска расходуют драгоценную энергию, исчерпание которой приводит к тому, что потерявший невидимость Хищник превращается в хорошую мишень для солдат людей. При этом при отключении невидимости энергия (которая также расходуется на лечение) медленно восполняется.

Зрение

  • Обычное зрение — обычное зрение как у человека.
  • Тепловизор — классический режим зрения из фильма Хищник, в котором Чужие не обладающие теплокровностью почти неотличимы от окружающих предметов. Используется для охоты на людей.
  • «Электрическое зрение» — позволяет видеть активность электромагнитных полей, особенно хорошо видны в этом режиме Чужие и человеческая техника, в том числе андроиды.
  • PredTech (буквально «ХищТех») — специальный режим, предназначенный для видения движения невидимых объектов, изготовленных по технологиям Хищников и поиска «диска».

Оружие

  • Wrist Blades — имплантированые в руку складные лезвия. Можно совершать замах, тогда последующий удар будет сильнее. Такими же ударами можно собирать трофеи (черепа) противников. Однако при расчленении ксеноморфа игрок может получить увечья от контакта с кровью-кислотой.
  • Spear Gun — мощное оружие, стреляющее зазубренными дротиками. После стрельбы дротики можно подобрать и использовать повторно.
  • Shoulder Cannon — наплечное плазменное оружие с лазерным прицелом и самонаведением. Самонаведение зависит от режима зрения. Альтернативный режим огня позволяет запасать энергию для последующего более мощного выстрела.
  • Energy Pistol — энергетический пистолет, стреляющий взрывающимися энергетическими зарядами. Очень эффективен против Чужих и способен поразить их даже при отсутствии прямого попадания. Малоэффективен против людей. При стрельбе отключает невидимость.
  • Homing Throwing Disc — метательный самонаводящийся диск, способный вернуться обратно после метания. При метании способен поразить несколько мишеней за один бросок, но так же может застрять в стене. Застрявший диск можно вернуть принудительно, потратив энергию, или подобрать вручную.

В игре присутствует также вид оружия, недоступный для использования игроку, но применяемый некоторыми Хищниками, управляемыми искусственным интеллектом:

  • Комбистик — складное копье, использовавшееся охотником в фильме «Хищник 2». Оружие ближнего боя.

Дополнительные возможности

  • Grappling Hook — кошка с тросом. Входит в оснащение Хищника на некоторых дополнительных уровнях. При броске автоматически прикрепляется к поверхности и позволяет подтянуться к точке попадания, повторное нажатие клавиши отцепляет кошку. Позволяет Хищнику преодолевать места, иначе доступные только для Чужого, и сражаться в условиях нулевого или меняющего направление вектора гравитации (секретный режим «Freefall»).

Игра за Человека

Сюжет

Финальный бой: Морпех встречается с Королевой Чужих

После успешного нападения Чужих на базу, началась паническая эвакуация, по принципу «спасайся, кто может, а кто не может — помоги себе сам», в ходе которой был забыт один из солдат, мирно спавший в своей комнате. Проснувшись от ночного кошмара, в котором на него напал лицехват, он, обнаружив запустение и включённую сигнализацию, с чувством тревоги, что произошло что-то очень нехорошее, связывается с дежурным оператором…

Геймплей

Игра за Человека представляет собой Survival Horror в котором чтобы выжить нужно бежать со всех ног без остановки, непрерывно озираясь по сторонам. Просто потому, что нереально в одиночку перестрелять чуть ли не весь Улей, особенно при ограниченном запасе патронов и аптечек. Всякая попытка остановиться заканчивается тем, что патроны и аптечки заканчиваются раньше Чужих. А всякая попытка запереться за бронированной дверью, кончается тем, что Чужие, найдя слабое место, взламывают пол или потолок. Весь этот бег происходит под жуткое до ужаса пиканье детектора движения, показывающего приближение Чужих, особенно учитывая то, что Чужой, бегущий на экране детектора, нередко бежит на самом деле этажом выше или ниже, и, взломав потолок или пол, набрасывается оттуда, откуда его совсем не ожидали. Более того, дыры в полу и в потолке, а также вентиляционные отверстия, настолько часты, что из дыры, мимо которой игрок пробежал минуту назад, может вылезти Чужой и напасть со спины. В отличие от многих других шутеров, где достаточно смотреть лишь по сторонам, в Aliens versus Predator опасность грозит как сверху, так и снизу — сверху, особенно в помещении с высокими потолками, может прыгнуть бегущий по потолку Чужой, а снизу маленький, но смертельно опасный лицехват. Не говоря уже о том, что может в неподходящий момент может подвести оружие, дав осечку либо вовсе заклинив. Даже трупы врагов, испускающие кислоту, смертельно опасны.

Бывалые игроки советуют играть за человека ночью с выключенным светом и включённым Surround Sound, ибо тогда писк Чужого за спиной пробирает насквозь, а от атаки FaceHugger’а прыгнувшего в лицо можно упасть вместе со стулом/креслом. Так как атмосфера ужаса усиливается как темнотой игровых уровней, так и полным использованием возможностей Surround Sound. А именно, отдельные лампы в игре создают вокруг себя слепящий круг света, в то время как уже в нескольких метрах от них всё скрыто жуткой темнотой, а звуки вокруг (в том числе и сзади) заставляют лихорадочно оглядываться по сторонам, покрываясь ледяным потом и вглядываясь со страхом в тьму. Во тьме не видно предательского сверканья глаз, ибо Ксеноморфы их не имеют, а звук, раздавшийся со спины, может с равной вероятностью означать как Чужого подкравшегося сзади, так и бегущего в невидимой вентиляции скрытой под полом или потолком или стеной. Почти призрачно неуловимую надежду развеять тьму дают факелы и прибор ночного виденья. Но факелы, увы, как и лампы светят недалеко, и никакой факел, брошенный на пол громадного зала, не осветит ни потолка, ни дальних стен. К тому же факелы со временем начинают гаснуть, а их число, увы, не бесконечно. Прибор ночного видения слепнет как от ламп, так и от факелов. Можно разбить лампы, слепящие прибор лампы и получить все плюсы виденья в темноте, но за первым же поворотом будет ожидать очередная лампа.

Зрение

  • Обычное зрение — обычное человеческое зрение.
  • Прибор ночного видения — имеет два недостатка: первый -невозможность одновременного использования Детектора Движений, второй — слепнет от света ламп и факелов, а также от пламени выстрелов.

Оружие

  • M41A Pulse Rifle — автомат с магазином на 99 патронов и подствольным гранатомётом, в случае отсутствия патронов используется как дубинка.
  • M56 Smart Gun — «умный» (самонаводящийся) пулемёт, не требующий точного прицеливания (впрочем, даже примерное прицеливание позволяет экономить патроны), и позволяющий обнаруживать Чужих в любой темноте. Для наведения на цель оружию требуется время (до секунды). Имеет огромный бункерный магазин на 750 патронов. Лучшее оружие против мельтешащих трутней, позволяющее легко и долго уничтожать их короткими очередями (в силу скорострельности порой больше десятка патронов).
  • M240 Flamethrower — струйный огнемёт, эффективный против Чужих (в том числе мелких и быстрых FaceHugger’ов) и бесполезный против Хищника. Струя огнемёта имеет ограниченную дальность и способна отпугивать Чужих — ксеноморфы не атакуют сквозь огонь, а останавливаются, расставив лапы. Загоревшиеся ксеноморфы и андроиды начинают терять здоровье, но сохраняют боеспособность и продолжают атаковать, пока не погибнут от ожогов. Загоревшиеся люди (управляемые компьютером) моментально теряют боеспособность и быстро гибнут. Игрок способен быстро перезарядить огнемёт, в отличие от компьютерных персонажей. Струя огнемёта имеет конечную скорость и отражается от поверхностей, поэтому может поразить самого игрока.
  • M83A2 SADAR Rocket Launcher — реактивный гранатомёт (ракетница). Способен уничтожить Хищника прямым попаданием.
  • Grenade Launcher — универсальный гранатомёт, стреляющий зажигательными и осколочными гранатами, а также разбрасывающий мины.
  • M-90 Minigun — пятиствольный пулемёт. Недостатками является то, что пулемёт требует раскрутки и при срельбе на ходу его сильно уводит вверх-в сторону. Достоинства — единственное оружие, способное почти мгновенно уничтожить самых мощных и опасных врагов — Хищника и Преторианцев, в том числе огнём в упор (в отличие от SADAR).

В игре присутствуют несколько видов оружия для NPC, которые недоступны при игре за человека:

  • Дробовик — силен в ближнем бою, но на дальних расстояниях почти бесполезен. Вооружение гражданских космонавтов и андроидов.
  • Пистолет — обладает высокой огневой мощью, но низкой скорострельностью (доступен игроку-морпеху в дополнении AvP Gold, в том числе для стрельбы с двух рук). Вооружение гражданских и второе оружие морпехов-огнемётчиков (после израсходования баллона) и гранатомётчиков (в ближнем бою).
  • «Коктейль молотова» — одноразовый, после соприкосновения с поверхностью взрывается, зажигая всех рядом с взрывом. Импровизированное оружие гражданских.
  • Sentry Gun — роботизированный пулемёт с детектором движения, фактически установленный на треногу аналог смартгана. Не требует контроля оператора, открывает огонь по движущимся целям в секторе около 90 градусов перед установкой.

Дополнительные возможности

  • Jetpack — на некоторых дополнительных уровнях морпех оснащается реактивным ранцем. Ранец даёт возможность взлетать и маневрировать в четырёх направлениях. Длительность выхлопа ограничена, но неиспользуемый ранец автоматически перезаряжается. Это даёт возможность морпеху проходить места, которые иначе были бы доступны лишь для лазающего по стенам Чужого.

Aliens versus Predator 2: Primal Hunt

Aliens versus Predator 2: Primal Hunt (русск. Чужие против Хищника 2: Первобытная охота) — дополнение к компьютерной игре «Aliens versus Predator 2», выпущенное Sierra Entertainment в 2002 году. Дополнение поставляется на отдельном компакт-диске, но для работы требует установленную оригинальную игру. 30 мая 2003 года было выпущено Золотое Издание (Aliens versus Predator 2: Gold Edition) на двух компакт-дисках, включающее в себя как и оригинальную игру, так и дополнение Primal Hunt.[2] Версия для Mac OS X, как и в случае с оригинальной игрой, была разработана и выпущена MacPlay (англ.).

Несмотря на то что оригинальная игра получила относительно высокую оценку, дополнение не получило широкого распространения, а небольшое число рецензентов дополнение получило «удовлетворительную» оценку. Многопользовательский режим дополнения был включён в обозреватель игровых серверов GameSpy Arcade, но также не получил широкого распространения по сравнению с оригиналом из-за отсутствия поддержки со стороны производителя (исправления «багов», улучшения игрового баланса).

Сюжет дополнения

События происходят незадолго до начала Инцидента (см. сюжет «Aliens versus Predator 2»). Три стороны (населяющие планету ксеноморфы, прибывшие на неё Хищники и представители корпорации Вейланд-Ютани) пытаются заполучить некий артефакт. Артефакт обладает большой силой, способной убивать ксеноморфов на большом расстоянии. Корпорация стремится захватить артефакт чтобы продать его, ксеноморфы стремятся его уничтожить, а Хищники хотят использовать его для защиты от ксеноморфов.

Сюжет Человека

По приказу Рыкова, Дуня вместе с двумя товарищами проникает в Улей ксеноморфов (оба товарища будут убиты ксеноморфами после спуска на лифте). Как только Дуня попадает в зал артефакта, ксеноморфы прекращают преследование. После установки «worm device» (устройство проникновения в технологию Пилотов), в результате чего база Пилотов начинает рушиться, а артефакт отключается, Дуня забирает артефакт, её преследует игрок-Хищник. Дуня доставляет артефакт в Капсулу 5, но оттуда его забирает игрок-Хищник. Дуня собирается покинуть Капсулу, но узнаёт, что Дмитрий пытается закрыть дыру, которая позволила ксеноморфам проникнуть в Капсулу. Дожидаясь Дмитрия, Дуня вместе с ним покидает Капсулу, а Рыков взрывает её основание.

Древний Хищник

Сюжет Хищника

Начало действий дополнения происходят за 500 лет до событий оригинальной игры. Игрок-Хищник высаживается на планету, чтобы провести обычную охоту. Неожиданно Хищник встречает ксеноморфов, сражающихся с представителями местной фауны. Следуя за Чужими, Хищник пробирается вглубь Улья ксеноморфов, основанного на базе Пилотов. Внутри базы игрок находит артефакт, после активации которого все ксеноморфы в зале с артефактом погибают. Артефакт используется для постройки и защиты новой базы Хищников. Ксеноморфы штурмуют базу, игрок-Хищник пытается восстановить работу артефакта, но случайно активирует стазис. В последний момент его заражает лицехват. Последующие события происходят незадолго до Инцидента, когда Хищник и эмбрион ксеноморфа выходят из стазиса. Артефакт забирает Дуня, Хищник преследует её. Позже игрок забирает артефакт, проникает в коммуникационный центр, но п… Продолжение »

Все права пренадлежат "Dubrovin-Vlad Company ©"

© dubrovin-vlad2010
Конструктор сайтов - uCoz